Номер 40 (578), 5.10.2001
К оглавлению
номера
К оглавлению


"КОНСУЛЬСКИЙ" КОНФЛИКТ

(Продолжение. Начало в № 39)

За все годы существования на отдел Кондрацкого практически не было нареканий. Действительно, он специалист высшего класса. Немудрено: еще в советские годы на территории Украины было всего две подобные структуры, сегодня их пять, включая Киевскую, где в настоящее время располагаются все аккредитованные в государстве посольства.

Но речь не об отделе Бориса Владимировича, а о вновь созданном М.П. "Консул". По словам господина Попова предприятие приступило к бурной производственной деятельности, она заключалась в переоборудовании и ремонтах Болгарского, Российского и Китайского консульств. Кстати, последнее ни в одном из официальных документов в качестве зарегистрированного представительства не упоминается. При этом собственных производственных мощностей у фирмы нет. В штате лишь несколько человек, занимающихся сантехническими работами и электропроводкой.

Таким образом, если "Консул" и занимался серьезным строительством, то мог это делать в качестве еще одного распределителя заказов между другими, не обязательно государственными структурами, что, вероятно, никак не могло привести к снижению себестоимости работ. Говоря проще, фирма со столь громким названием по сути осталась обычным жилищно-эксплуатационным управлением, занятым обслуживанием ограниченного контингента.

Слова "ограниченный контингент" стали уже привычными, обычно под ними подразумевают группы лиц, имеющих льготы, – так и в нашем случае. Только это лица, пользующиеся защитой как минимум двух государств. Государства, назначившего своего представителя, и принимающей стороны, т.е. Украины.

Существует и еще одно разительное отличие "Консула" от обычного ЖЭКа. Если, допустим, мы вызываем на дом сантехника или электрика, то кроме того, что долго и упорно должны добиваться прихода "сиятельной фигуры", еще и вынуждены тратить часы, а то и дни в ожидании. Сам приход "чиновника в спецовке" еще не означает решения проблемы, вполне может не оказаться необходимых деталей, а это уже выливается в недели ожидания.

В "Консуле" все не так. Достаточно набрать телефонный номер и оставить в условленном месте ключи, как, вернувшись с домой, вы увидите, что все работы выполнены быстро и качественно. Следит за этим всем руководитель М.П. Анатолий Сафронович Попов. Он же и рассказал, что недавно ему пришлось уволить двух очень хороших работников.

На одном из вызовов в квартиру дипломатического сотрудника, последний обнаружил, что рабочие находились в помещении, куда им заходить было не обязательно. Более того, в этой же комнате некоторые вещи поменяли свое расположение. Поскольку дипломат не верил в "барабашку", то он решил, что это дело рук сотрудников "Консула", жаловаться дальше не стал. Ограничился беседой с Поповым.

Выяснились и еще достаточно интересные факты. Оказывается, люди принимающиеся на работу в "Консул", не проходят никаких специальных проверок в соответствующих государственных учреждениях, только собеседование с господином Поповым.

Я абсолютно не ратую за тотальный контроль и введение тоталитарного режима, но давайте представим, что, решив подработать на стороне, некий Х установит в помещении дипломатов некачественную подслушивающюю аппаратуру. Пострадает имидж не его, а государства Украина, да и дипломаты будут возмущены тем, что даже приличной техники найти не могут.

(Продолжение следует.)

Петр ВИННИЦКИЙ.

К оглавлению номера Вверх Подшивка
К оглавлению ВверхПодшивка